Трибуна,
19 марта 2015 г.
Самый опасный транспорт 668 просмотров
Вот уже два года как перевозчики в нашей стране согласно 67-ФЗ страхуют свою ответственность перед пассажирами за возможное причинение вреда их жизни, здоровью, а также имуществу. За это время Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) накоплен внушительный объем статистической информации, позволяющей оценить шансы человека оказаться потерпевшим на том или ином виде транспорта.
Кто бы что ни говорил, но наибольшему риску оказаться потерпевшими подвергают себя пассажиры воздушного транспорта. По статистике НССО серьезные проблемы здесь возникают у 6 человек из 1 миллиона перевезенных. Хотя принято считать, что авиационное сообщение является одним из наиболее безопасных видов транспорта.
Природа парадокса, по мнению президента НССО Андрея Юрьева, объясняется тем, что на международных маршрутах ответственность большинства перевозчиков застрахована не по 67-ФЗ. То есть неблагоприятная картина получилась из-за того, что отечественная статистика была сформирована сегментом авиационных и вертолетных перевозок, осуществляемых небольшими компаниями в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока, где априори больше рисков и трудностей. Этим же объясняется и лидирование данного сегмента перевозок по числу пострадавших в одной аварии (более двух человек), а также тяжести причиняемого им вреда, ведь в большинстве случаев, к сожалению, такие авиационные происшествия заканчиваются и для летного состава, и для пассажиров фатально.
На втором месте по вероятности оказаться потерпевшим оказался водный транспорт. Этим местом на пьедестале почета он обязан крушению судна «Полесье-8» на Иртыше в 2013 году. Тогда, напомним, 6 человек погибли, еще 45 - пострадали. Стоит отметить, что данный вид перевозок отличается низкой частотностью событий, но каждое происшествие имеет широкий общественный резонанс. Достаточно вспомнить чудовищное крушение теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище, в результате которого погибли 122 человека. Кстати, именно после этой трагедии было принято окончательное решение о скорейшем введении обязательного страхования ответственности перевозчиков.
А вот на городском электротранспорте можно перемещаться практически безо всякого риска. В троллейбусах и особенно в трамваях вероятность оказаться в роли потерпевшего минимальна. Все страховые случаи здесь можно пересчитать по пальцам одной руки, а связаны они либо с падением пассажира при резких маневрах транспортного средства или незначительных ДТП. Ущерб здоровью ограничивается ссадинами и ушибами.
Черное пятно на этой, в общем-то, светлой картине - взрыв в волгоградском троллейбусе в конце 2013 года. Тогда в результате теракта 16 человек погибли и более 25 пострадали, получив травмы различной степени тяжести.
Если оценивать безопасность транспорта, исходя из числа пострадавших на каждый миллион перевезенных пассажиров, то автобусные и железнодорожные перевозки имеют примерно одинаковые показатели. Но внутри этих больших сегментов есть серьезное секторальное деление, как в части риска, так и по средней тяжести травмирования.
Так, страховая статистика НССО недвусмысленно говорит о том, что риск стать потерпевшим в междугороднем автобусе в 25 раз выше, чем в городском. В пересчете на 1 километр пути риск, конечно, равный, но в первом случае продолжительность средней поездки, очевидно, больше, да и скорость транспорта на загородном шоссе априори выше, чем в городской толчее. Так что нет ничего удивительного в том, что при междугороднем автобусном сообщении количество пострадавших в одной аварии и тяжесть травмирования в полтора-два раза выше, чем на городском маршруте.
Но и в перевозках в пределах населенных пунктов далеко не все однозначно. Статистика свидетельствует, что поездка на большом рейсовом автобусе, следующем с остановками в установленных местах, - это не то же самое, что вояж на микроавтобусе-маршрутке. Полагаю, нет никакой необходимости объяснять, в каком виде транспорта легче всего нажить проблем. По всем показателям перевозка людей маршрутками оказывается более травматичной и опасной. Причин хватает: тут и недостаточный уровень оснащенности таких транспортных средств элементами пассивной безопасности, и отсутствие элементарной культуры вождения у лиц, управляющих микроавтобусами. Данные страховщиков подтверждаются официальной статистикой ГИБДД.
Если же посмотреть на железнодорожные перевозки, то можно с удивлением обнаружить существенный «перекос» по риску стать потерпевшим для пассажиров дальнего следования. Однако странность объясняется исключительно более высоким уровнем организации при работе с потерпевшими. Процесс описания и документирования происшествия при перевозке в поезде дальнего следования четко прописан и исполняется, потерпевшие пассажиры всегда могут зафиксировать факт причинения вреда и доказать его страховщику. Если же пассажир получил вред здоровью средней и тем более низкой степени тяжести в пригородной электричке, то задокументировать и затем предъявить его страховщику будет очень непросто. Регламентация данных процессов требует существенной доработки.
Вся пресса за 19 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|